Вот уже 43 года как наши переводы пророчества о попирании Иерусалима языками (см.: Лк.21:24) не имеют смысла. В связи с возвращением Св. Города под власть ветхого Израиля не кончился мiр сей, и вообще ничего не кончилось. Напротив, начались столь великие знамения с Неба (Лк.21:11), что невозможно не усмотреть в них «σημεῖα τῶν καιρῶν» — знамений предназначенных времён.
Если немыслимо, невозможно πεπλήρωται ὁ καιρὸς (Мк.1:15) перевести «окончилось время», то столь же недопустимо πληρωθῶσιν καιροὶ (Лк.21:24) перевести «окончатся времена» в обстоятельствах, когда сама жизнь диктует единственно возможный перевод: «доколе не исполнятся предназначенные времена …».
Греческим καιρός Евангелисты перевели еврейское zman, существительное одного корня с глаголом zimen, который, по отношению ко времени значит «назначать» (См.: Словарь Шапиро).
Что же касается «знамений предназначенных времён», то, согласно Евангелию, для опознания их достаточно быть свободным от такого порока, как лицемерие (см.: Мф.16:3; Лк.12:56).
Почему же ошиблись Отцы в истолковании Лк.21:24? Напрашивается ответ такой. В этом пророчестве Спаситель предсказал две судьбы Иерусалима-города и «Св. Города» — Церкви, которая во времена Антихриста терпит «42-месячную» попранность врагами, согласно Апокалипсису (см.: Апок.11:2). Эта унизительная порабощённость — одно из следствий того поражения Новозаветного Израиля от «семени змия», которое предсказано и пророком Даниилом (см.: Дан.7:21) и Тайнозрителем Иоанном (см.: Апок.13:7).
Обратите внимание: в видении первых стихов 11 главы Откровения Новозаветная Церковь созерцается в образе ветхозаветного храма (с такими его деталями как «жертвенник и внешний двор») в Иерусалиме, попираемом врагами, власть которых простирается до «внешнего двора» храма, — места, где в ветхозаветные времена молился народ. Не предсказывается ли этим видением реюдизация христианства Антихристова времени? При внимательном чтении пророчеств об этом времени становится ясно, что оно страшно не Антихристом, а состоянием Церкви (Народа Божия), которая терпит в этот период поражение, угнетение, изнеможение, омертвение и попранность врагами, т.е. крайнюю удалённость от той свободы, которая вечно присуща Иерусалиму Вышнему (см.: Гал.4:26).
Согласно Апокалипсису, по окончании «42-месячного» лихолетья следует то самое «тысячелетие», которое св. Ириней Лионский толковал как «освящённый Седьмой День», люто ненавидимый семиглавым и десятирогим драконом, ибо в этот «тысячелетний день» полностью парализована его прельщающая энергия (см.: Апок.20:1-3).
Становится понятным, что в двузначном пророчестве Лк.21:24 в придаточном предложении «доколе …» содержится и обетование «освященного Седьмого Дня», «Дня субботства Народа Божия» (см.: Евр.4:8-9). А утрата веры в этот «Седьмой День» предсказана в Апокалипсисе как победа зверя 666 над Новозаветным Израилем (см.: Апок.13:7).
Ибо имя 666 содержит в себе троекратное (сообразно с трехчленностью семеричного времени) отрицание Седьмого Дня и троекратное утверждение того Шестого Дня, который Спаситель назвал временем … власти тьмы (Лк.22:53).
Ослепив ветхий Израиль во главе с его богоучреждённой иерархией, власть тьмы Шестого Дня повергла его в христоубийство. Искупительный подвиг обетованного Семени Жены нанёс этой власти (этому семени змия) смертельную рану в голову (см.: Быт.3:15). Но в период «полуседмины времён» эта рана исцелела (см.: Апок.13:3). И в войне с Новозаветным Израилем власть тьмы Шестого Дня побеждает (см.: Апок.13:7).
Есть только один способ победить весь народ Божий: исказить веру, которую он единомысленно исповедует, таким образом, чтобы она перестала быть «щитом, угашающим все раскалённые стрелы лукавого» (см.: Еф.6:16). Для этого нужно насадить в «земле» его религиозного сознания плевелы ересей, корни которых уходили бы в патристику.
На мой взгляд, ереси эти таковы:
Абсолютное невнимание Восточных Патриархов к путеводительному служению Богоматери на том историческом рубеже, который в пророчестве о попирании Иерусалима языками предсказан придаточным предложением «доколе …» (см.: Лк.21:24), и который не опознали Отцы Церкви, — наглядное проявление экклезиологического парацентризма.
В Зейтуне (это имя является арабским эквивалентом греческого Елеон) Богоматерь являлась со 2 апреля 1968 года до 29 мая 1971 года. В 1453 году со 2 апреля по 29 мая продолжалась осада Константинополя. Не намекает ли эта параллель на второе, более тяжкое падение «Царьграда»?
В этих обстоятельствах становится в высшей степени актуальной тема святоотеческого хилиазма, которой посвящена посылаемая Вам статья.[1]